3 простых и действенных шага в борьбе с откладыванием дел

Наш мозг устроен таким образом, что мы всегда найдем 1000 лазеек, что-то не делать… Мы оправдаем любые свои действия, вернее бездействия.

Я просто уверена, что каждый из Вас сталкивался с вопросом, а может быть и проблемой “откладыванием дел на потом”. Как работать более продуктивно? Как побороть лень?

Я сама себя ловлю на том, что намного проще уговорить себя не делать что-либо, особенно повседневную рутину.

Прекрасно знала, что это сделать необходимо, но все равно откладывала на завтра, послезавтра и т.д.

На своем опыте  знаю, что когда возникает экстренная необходимость, то все делается очень быстро. Получается все как бы играючи.

Но сами понимаете, что работать в таком напряженном темпе долго невозможно. От перенапряжения могут возникнуть даже расстройства психики. А это уже не есть хорошо.

Когда работа выполняется регулярно, то это дает очень хороший результат. Но вот как этого добиться? Вот в чем вопрос?

Наш мозг устроен таким образом, что мы всегда найдем 1000 лазеек, что-то не делать… Мы оправдаем любые свои действия, вернее бездействия.

Предлагаю Вашему вниманию 3 простых и действенных совета в борьбе с откладыванием дел.

Шаг 1: Расслабьтесь на минуту.

Перед тем, как начать выполнять какую-то работу, сядьте и расслабьтесь на минутку. Послушайте тишину. Отбросьте все сомнения, даже о нужном деле не думайте. Дайте своему мозгу отдых.

Если Вам требуется, например, написать какую-то статью или записать ролик, и Вы думаете, что это очень трудная работа, потребуется много времени и сил, то конечно мозг сработает в направлении избавления Вас от этой задачи.

Важно как бы обмануть свой мозг. Отключите все внешние раздражители, особенно интернет. Расслабьте свой мозг!

Шаг 2: Задайте себе работу на 1 минуту.

Если Вы будете думать о сложности работы, длительности ее выполнения, то так и произойдет. Работу Вы отложите на потом! Найдете много отговорок, чтобы ее не выполнять.

Но ведь отложенная работа сама не сделается! Да и за такое Вы будете ругать себя, а это снизить Вашу самооценку. А можно сделать с точностью до наоборот.

Конечно убедить себя, что работа легкая и Вы справитесь быстро не всегда удается. Здесь требуется очень большая работа над собой. Но все мы ленивы, так уж устроен наш мозг.

Рекомендую задать себе работу на 1 минуту. Ну, например, написать один абзац статьи, или наметить сценарий ролика.

Если это повседневная работа, например, вытереть пыль в одной комнате. Это же не сложно, и сделать это можно быстро.

Как только Вы наметили себе работу на 1 минуту, сразу же переходите к ее осуществлению.

Шаг 3: Начните делать!

Даже если у Вас еще нет идеи, то и в этом случае начните что-то делать. Не важно что, просто начните. Тряпку возьмите, или откройте вордовский документ, или включите камеру…

Вы сами удивитесь, как Вы эффективно сработаете. Знаете наверно пословицу: “Глаза бояться, а руки делают!”.

Вот сегодня я сама удивилась, что я успела сделать:

Вышла утром с собакой погулять, вижу что по хозяйству нужно столько всего сделать, что кажется и за месяц не справиться…

Нужно было дорожку к дому мраморной плиткой выложить, взяла и сделала. Смотрю ямки от сгнивших деревьев образовались, газон не ровный стал. Взяла тачку, привезла земли и засыпала. А ведь они не первый год были…

Плодовые деревья разрослись не на шутку. Взяла пилу и выпилили ненужные ветки. Теперь деревца просто класс. На сад любо дорого посмотреть! Муж пришел – удивился и похвалил конечно.

На завтра у меня новая лекция, нужно написать. Села и стала писать. Выполнила все три шага: расслабилась, наметила работу на минуту (составила план), и начала действовать. Буквально за час у меня были готовы 2 лекции, а не одна как мне требовалось.

Но я отключила при этом интернет, почту, соц. сети, скайп, т.е удалила все раздражители. Я думаю, что многие из Вас замечали, как много времени уходит в пустую. Кажется зашли на минутку почту проверить, а уже полдня пролетело, а Вы даже не приступали к нужной работе.

Вышла вечерком с собакой погулять, подышала воздухом, отвлеклась и с новыми силами приступила к написанию этой статьи.

Конечно, внутренний “червячок” мне говорил, что давай это сделаем завтра, а лучше послезавтра, но я села за комп, расслабилась, наметила себе дело на минуту, и написала заголовок и первую фразу. А потом уже сам мозг работал на меня. Он устроен таким образом, что хочет закончить дело как можно скорее.

Используя эти три простых, но действенных шага, Вы сможете работать более продуктивно. Проверено!!!

И я сама не заметила, а статья уже готова. Если Вам пригодились мои советы, то поделитесь в комментариях парой фраз.

А как Вы боретесь с откладыванием дел? Напишите, мне очень интересно.

С уважением Ольга Марченко.

{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “3 простых и действенных шага в борьбе с откладыванием дел”

  1. Александр:

    Да, бывает иногда сложно заставить себя работать! Особенно после продолжительного отдыха! Я у меня есть один способ: пишу список дел, которые необходимо сделать, и ставлю их обязательно от простого к сложному. Затем выполни одно ставлю галочку, что задание выполнено. А потом уже легче.

    • Ольга:

      Интересный метод, Александр. Слона сразу съесть сложно, а вот по кусочкам можно легко это сделать. :-D

  2. Эти расслабься на одну минуту…) Могут куда более длительный срок расслабления =) Мне кстати друг подсказал метод, которому он пытается следовать: «не откладывай дела, выполнение которых занимает пару минут, делай их сейчас же», а ведь действительно основную масса ожидающей работы можно разбить на такие маленькие задачки которые займут не более пары минут. =)

Оставить комментарий

Политика Конфиденциальности    I   Правила и условия предоставления услуг

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта oriolga.ru