Фальсификация продовольственных товаров

falsifikacija prodovolstvennyh tovarov фальсификация продовольственных товаров

Фальсификация продовольственных товаров производится в настоящее время в особо крупных масштабах. Если ранее она носила локальный характер, то сейчас это глобальная международная проблема, подпитываемая развитием интернет технологий. Эта проблема подчеркивается на международных встречах разных стран. Проводятся специальные исследования по выявлению фальсифицированных пищевых продуктов.

Фальсификация продуктов питания существует в любой отрасли пищевой промышленности, особенно в компаниях с широкой сетью филиалов. Она наиболее распространена на предприятиях с многоступенчатым образованием цены, с наличием многочисленных торговых посредников. Это позволяет недобросовестным субъектам незаконно вмешиваться в рыночные отношения. Фактически в мире нет таких отраслей, которые были бы полностью защищены от недобросовестных изготовителей. Правоохранительные органы регулярно раскрывают подпольные предприятия, вырабатывающие фальсифицированные товары.

При установлении уровня фальсификации продовольственных товаров приводятся разные цифры, порою не основанные на реальном анализе. Главная причина в отсутствии точной статистики в этой области является трудность сбора информации и недооценка ее важности. В результате выводы делаются на основе экспертных оценок отдельных ассоциаций производителей конкретных товаров и исследований ученых. При этом используются косвенные статистические показатели.

pokupka falsificirovannyh tovarov фальсификация продовольственных товаровНаибольшую тревогу вызывает быстрое распространение в мире незаконного использования торгового знака хорошо известных своим качеством фирм для низкосортной продукции недобросовестных производителей. С юридической точки зрения, присвоение официально зарегистрированного торгового знака и незаконное коммерческое его использование является незаконным. Масштабы этого явления достигли за последние годы таких размеров, что стали предметом активной борьбы, как со стороны этих фирм, так и со стороны правоохранительных органов. В законодательстве РФ имеется статья 180 «Незаконное использование товарного знака», которая предусматривает наказание штрафом в определенном размере или арестом на срок до пяти лет.

Переход к рыночной экономике, приватизация в сфере производства и реализации товаров и услуг в России привели к резкому увеличению количества самостоятельных предприятий, повлекшему за собой ослабление государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции, в т.ч. и закупаемой по импорту и реализуемой на отечественном потребительском рынке. Возросла возможность изготовления и поступления в сферу торговли и услуг продукции, не соответствующей требованиям, установленным нормативно-технической документацией и договорами поставок.

Распад монополии государственной внешней торговли привел к утрате отработанной многими годами надежной системы контроля. Проблема качества приобрела острый социальный характер. Россия превратилась в место сбыта некачественной продукции недобросовестными иностранными фирмами и российскими производителями. Из-за этого наносится огромный материальный и моральный ущерб, подвергается опасности здоровье и жизнь миллионов россиян.

На отечественном рынке доля фальсифицированных продовольственных товаров в общем объеме реализации товаров народного потребления по данным Национального Фонда по защите прав потребителей достигла в настоящее время 40%, а по некоторым наименованиям и группам товаров – существенно выше (объем фальсифицированной рыбных консервов – 45%; мясных продуктов – 60%; масла сливочного – 70%; винно-водочных изделий – 80%).

unichtozhenie falsificirovannyh tovarov фальсификация продовольственных товаровДанные о фальсификации алкогольных напитков показывают, что в России ежегодно подделывается более 600 млн. литров водки. Ежегодно от некачественной водки умирает более 300 человек, хотя эти данные могут быть далеко не полными, т.к. объективных статистических исследований не проводится. Население России и фальсификаторы находятся в состоянии «алкогольной войны».

Причинами такой ситуации на нашем рынке являются: отсутствие гармонизированного законодательства; несовершенство нормативно-правовой базы; экономические проблемы; ослабление государственного контроля и надзора и отсутствие в целом координации контролирующих органов; недостаточная эффективность сертификации; отсутствие жесткой ответственности продавцов за реализацию недоброкачественной, контрафактной и фальсифицированной продукции.

В связи с этим необходимо активизировать борьбу с фальсификацией продовольственных товаров, использовать наиболее эффективные методы борьбы по ее предотвращению, в том числе товароведную экспертизу.

По данной теме можно заказать книги в PDF-формате. Кликайте на вкладку вверху страницы «Книги» или переходите по ссылке онлайн-заказ книг 

{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Политика Конфиденциальности    I   Правила и условия предоставления услуг

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта oriolga.ru