Как обманывают покупателей продуктов питания

kak-obmanyvajut-pokupatelej

Продукты питания нам требуется ежедневно.  Мы все потребители и большинство из нас приобретает их в торговой сети. Цель торговли закупить товар по низкой цене и продать по более высокой. Зачастую продают некачественные и опасные изделия, а потребители расплачиваются за это своим здоровьем.

В торговле два  уровня: оптовая и розничная. И в каждой из них существует негласное правило продать все с максимальной выгодой. Даже если в торговле работают профессионалы, то и они вынуждены подчиняться этим правилам.

Прибыль в торговле продуктами питания достигает порою 1000%. И это все из нашего кармана.  Хорошо если мы расплатимся деньгами, но порою бывают и более тяжелые последствия – потеря здоровья.

10 уловок торговли как заставить нас платить больше

Или как обманывают покупателей

  1. 1. Самый древний способ обмана – обвесkak-obmanyvajut-pokupatelej-obves

Он зародился с момента появления процесса купли-продажи. Не смотря ни на какие наказания торговля продолжает обвешивать покупателей:

  • Обманывают при взвешивании нефасованного товара. Здесь ухищрений очень много: подкрутить весы, в том числе и электронные пара пустяков; использование утяжелителей и магнитов; взвешивание в упаковке; неправильная установка весового оборудования и многое другое;
  • Уменьшают массу товара при фасовке в магазине. Не фасованный товар дешевле, затрат на фасовку немного, а не доложить  50-100 г на каждую порцию это уже доход;
  • Увеличивают первоначальную массу продукта: живую рыбу помещают в садок без доступа воздуха, где она заглатывает воду и вес может увеличиться в 1,5-2 раза; обкалывают мясо водой с влагоудерживающими агентами и масса в разы увеличена; замачивают сухофрукты (сливы, абрикосы) в сладкой воде – результат тот же, плюс более привлекательный товарный вид, правда храниться не будут такие сухофрукты, да и микробиологическая порча наступит очень быстро; гигроскопичные продукты (сахар, печенье, крупы) помещают во влажную среду и они сами поглощают влагу из воздуха и вес растет;
  • Могут вынимать часть фасованной в потребительскую тару продукции: пару-тройку печенья, конфет, орешек, кальмаров и т.д.
  1. На втором месте того, как обманывают покупателей – обсчет:kak-obmanyvajut-pokupatelej-chek

  • Увеличивают сумму Вашей покупки: пробить на кассе не один, а два или три продукта уже в порядке вещей; подкрутить калькулятор для автоматического суммирования определенной «добавленной стоимости» не составит труда;
  • Ставить более высокую цену за товар, как на прилавке, так и на кассе очень распространено.  Например, Вы не обратили внимание, что  на ценнике была указана более низкая цена за единицу фасованного товара (вместо 0,5 л было указано 0,33 л или не 1 кг, а 0,5 кг ), и вот уже заплатили больше, чем ожидали;
  • Неправильно дают сдачу, забыв про мелочь, а порою и про купюры. Такой обман характерен особенно в часы пик, когда очередь за Вами большая.
  1. Пересортица еще один способ того, как обманывают покупателей:

  • Большинство пищевых продуктов делится по качеству на сорта. В торговле могут под видом высококачественных товаров продавать низкокачественные, например, под видом яблок высшего сорта продавать первого или второго сорта, или под видом риса сорта экстра продавать высший, первый или даже второй сорт;
  • Если продовольственные товары по качеству не подразделяют на сорта, то и здесь имеет место обман потребителя. Под видом стандартной продукции реализуют не стандарт, а цена естественно как на качественную продукцию;
  • Еще одна разновидность: смешивают стандартные и некачественные и продают по цене качественных.
  1. Не учитывают естественную убыль пищевых продуктов (усушку, утечку, распыл, раскрошку и т.д.) и обманывают покупателей:kak-obmanyvajut-pokupatelej-assortiment

  • Некоторые продукты в процессе хранения теряют свою массу за счет испарения влаги. Это характерно для копченых колбас, свежих плодов и овощей, конфет и некоторых других товаров. За неделю хранения масса может уменьшиться на 50 г, и покупатель платит уже за воздух;
  • Колбасные изделия могут продавать с сохранением промышленной упаковки, т.е. не обрезать концы оболочки. Это мотивируют тем, что так изделие может дольше храниться. Мы вновь переплачиваем за отходы, на которые торговля получает скидки от производителей при поставке;
  • При фасовке весового сливочного масла или маргарина не срезают верхний слой, так называемый штафф. Желтый цвет поверхности масла говорит о том, что в нем прошли окислительные процессы и употреблять его в пищу нельзя.
  1. Перемаркировка товаров чаще производится в оптовой торговле и в гипер- и супермаркетах:

  • Чаще всего меняют дату выработки и срок годности продукции. Смывают подлинные даты и ставят новые, с которыми можно продавать фасованный товар;
  • Наклеивают новые этикетки, даже не убрав старые. При этом могут менять цену, массу и дату фасовки;
  • Могут совмещать перемаркировку с перефасовкой продуктов. Этот способ применяют даже для упакованных на производстве товаров. Вскрывают упаковку с просроченной продукцией, упаковывают в новую и продают по повышенной стоимости;
  • Переклеивают этикетки с дорогостоящей продукции на дешевую: например, черные ромбики с марокканских мандарин наклеивают на абхазские или турецкие; этикетку со шпрот – на кильку в томатном соусе.
  1. Использование определенных маркетинговых ходов или как обманывают покупателей:kak-obmanyvajut-pokupatelej-skidki

  • Применяют специальные методы размещения товаров в торговом зале. Продукты первой необходимости размещают в конце торгового зала, и покупателю приходится идти через ряды с дорогой продукцией, покупая ее;
  • На уровне глаз выставляют продукты с истекающим сроком годности, со скрытыми дефектами, с более высокой ценой;
  • Размещают ценники с более низкой ценой под товаром большей стоимости;
  • Используют ароматизаторы , вызывающие аппетит и способствующие покупке, например, аромат свежеиспеченного хлеба, приготовленного кофе, шоколада. Потребителю бывает трудно воздержаться от покупки данных товаров;
  • Предоставляют карту потребителя с накопительными скидками и баллами, бонусами за покупку. В действительности никаких скидок не предоставляют.
  • Включают музыку, в часы пик хиты с быстрой музыкой, а в остальное время с медленной спокойной мелодией. Покупатель уже не задумывается о выборе и берет больше товара;
  • Активно применяют различные акции, особенно со скидками 50% и более. В действительности скидок никаких нет, а обычный обман потребителей.
  1. Предпродажная подготовка наиболее опасная для покупателей:

  • Маскируют дефекты продуктов: плесень с колбасы убирают растительным маслом; слизь с мясопродуктов и рыбы смывают чистящими средствами; запах гнили убирают с помощью марганцовки и уксуса;
  • Фасуют вместе продукты с истекшим сроком годности со свежими;
  • Замачивают в сахарном сиропе чернослив и курагу;
  • При упаковке на подложку под качественный товар кладут обрезки;
  • Размазывают штафф на сливочном масле и маргарине;
  • Кофе в зернах натирают растительным маслом для придания блеска;
  • Выдают под видом живой рыбы высокоценных сортов снулую или уснувшую продукцию, выкладывая ее на лед;
  • Отливают часть содержимого дорогостоящих алкогольных напитков, добавляя воду или чай;
  • И еще много различных ухищрений.
  1. Нарушение условий хранения и товарного соседстваkak-obmanyvajut-pokupatelej-rinok

Также способствует появлению опасных для здоровья человека дефектов:

  • Растительное масло хранят на свету круглые сутки, при этом в нем происходит окисление и прогоркание, а эти вещества способствуют образования опухолей;
  • Яйца хранят при повышенных температурах и на солнце, что в разы снижает их качество и ценность;
  • Рядом могут располагать продукты, требующие термической обработки и готовые к употреблению. Зараженность опасными микроорганизмами последних гарантирована.
  • Подтаявший шоколад и конфеты помещают в холодильник, в результате появляется дефект – белый налет на поверхности, называемый поседением;
  • Повторное замораживание пищевых продуктов часто производится в магазинах и на рынках. При этом могут еще добавлять воду, а результате мы платим за нее, как за товар;
  • Не своевременно проводят дератизацию и дезинсекцию, т.е. не уничтожают  грызунов и насекомых. В результате мы можем купить крупу, печенье, сыр, шоколад с «мясными добавками»;
  • Не соблюдают санитарно-гигиенические требования, как к личной гигиене, так и к содержанию помещений. Это приводит к заражению продуктов питания патогенными опасными микроорганизмами;
  • Скоропортящуюся продукцию хранят при температуре выше 6 °С, что также может привести к микробиологической порче.
  1. Собственное производство продуктов питанияkak-obmanyvajut-pokupatelej-cvoe-proizvodstvo

В последнее время становится наиболее распространенным в торговле:

  • Крупные торговые предприятия имеют свои цеха по производству полуфабрикатов, салатов, жаренных и вареных продуктов, на производство которых используют некачественную, дефектную, с истекшим сроком хранения продукцию;
  • Предоставляют на выгодных условиях площадь пиццериям, кофейням, чайным, которые в последствие вынуждены покупать некачественное сырье в торговле;
  • Для приготовления шаурмы, шашлыков могут использовать не свежее мясо, а специи и приправы хорошо маскируют этот дефект;
  • Отходы при разрубке мяса и субпродукты идут на приготовление фарша, стоимость которого сравнима с самим мясом.
  1. Реализация фальсификата и контрафакта:

  • Получение максимальной прибыли уже изначально способствует распространению такого обмана покупателей. Закупить товар по самой низкой цене, а продать по стоимости аналогичной продукции стремятся недобросовестные продавцы;
  • Сейчас не существует ни одного продовольственного товара, который бы не фальсифицировали как на производстве, так и в торговле. Доля фальсификата по отдельным позициям может приближаться к 80%;
  • Пищевые продукты являются потенциально опасными для здоровья человека, а фальсификация увеличивает эту опасность в разы;
  • Контрафакт по сравнению с фальсификатом менее опасный, т.к. по качественным характеристикам он не уступает настоящей продукции. Его производят их того же сырья, на том же предприятии, только в нерабочее время, и это неучтенный товар.

Это далеко не все способы того, как обманывают покупателей. Изобретательности недобросовестных продавцов можно только позавидовать…

kak-obmanyvajut-pokupatelej-obschetВыстоять в этой «необъявленной войне» торговли и потребителя довольно сложно. Потребителю приходится становиться экспертом. Помимо уловок торговли покупателю нужно знать признаки качественных продуктов, уметь определять их свежесть, читать маркировку, быть внимательным при расчетах за покупку.

Конечно, государство пытается навести порядок с обманом потребителей, даже введена уголовная ответственность, но до идеала еще далеко. Чаще наказывают «стрелочников» – продавцов, кассиров, а настоящие виновники остаются в тени.

Органам госконтроля и надзора связали руки, в настоящее время они проводят только плановые проверки, известив проверяемого за полгода. Сами понимаете, что к моменту проверки навести порядок очень легко.

Общество защиты прав потребителей особую активность не проявляет. Остается потребителям самим наводить порядок. Если мы с вами научимся выбирать только качественные продукты питания, перестанем попадаться на обман, то и торговле придется продавать только их.

Если Вы хотите компетентно разобраться в том, как обманывают покупателей и как избежать этого, пишите в комментариях, в личных сообщениях, стучитесь ко мне в скайп. Данные для связи даны в контактах. С удовольствием Вам помогу!

{lang: 'ru'}
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Как обманывают покупателей продуктов питания”

  1. а еще бывает когда на товар одна цена, а на кассе уже выбивают дороже. На вопрос почему, говорят, что они не успели ценники в торговом зале поменять…но на кассе успели. Кто-то не обращает внимание и платит дороже.

    • Ольга:

      Ольга, недобросовестных продавцов хватает. Очень хорошо, что Вы замечаете такие уловки торговли.

Оставить комментарий

Политика Конфиденциальности    I   Правила и условия предоставления услуг

Яндекс.Метрика тИЦ и PR сайта oriolga.ru